Порой бывает так, что бренд у вас есть и объем продаж устраивает, но слишком все ровно. То есть дела идут не в гору, а по монотонной прямой. Или же чуть менее приятная ситуация - сезонное затишье. В этих случаях необходимо провести мероприятия, стимулирующие сбыт, дать некий стимул покупателю. Сделать что-то, чтобы половина (а, может, и больше) ваших клиентов воскликнули: «Надо бы поспешить с покупкой!». Итак, что можно предпринять и чего следует опасаться? Ошибки. Начнем с опасений. Наиболее распространенным вариантом стимулирования сбыта является, конечно, акция (специальное предложение). Интернет - это идеальная среда для проведения подобных мероприятий, ведь у вас уже налажен контакт со своими клиентами. Самый главный страх любого маркетолога - это боязнь того, что акция не окупится. Деньги потрачены, время ушло, а результата нет. В связи с этим рекламщики предпочитают идти проторенными дорожками, то есть делать то же самое, что и остальные. А остальные, как правило, просто снижают цены на определенный вид продукции или услуг. В большинстве случаев это оправдано - спорить не будем. Но иногда это не приносит никакого результата. Почему? Потому что у ваших клиентов другие ключевые факторы выбора. Давайте поговорим об этом подробнее. Работа над ошибками. Ключевые факторы выбора - это то, из-за чего предпочитают вас в сравнении с конкурентом и то, из-за чего предпочитают конкурента ввиду отсутствия этого у вас. В ритейле, к примеру, ключевым фактором выбора является ассортимент. Проводя акцию, стимулирующую увеличение объемов продаж, подумайте, что, кроме цены, важно вашему клиенту. Один из возможных ключевых факторов выбора - мнение референтной группы. Референтной группой может быть мама (часто для женщин) или друг, то есть все те, кому мы доверяем. Еще один важный ключевой фактор выбора - «не хочу париться, ребята, предложите мне решение этой проблемы». И тогда идеальной акцией станет пакетное предложение. Однажды Skoda провела хорошую акцию - каждый владелец автомобиля этого бренда мог получить зимний пакет сервисных услуг по фиксированной выгодной цене - 999 рублей. В пакет входили: проверка функционирования системы освещения, работы стеклоомывателей и стеклоочистителей, уровня технических жидкостей и плотности антифриза, обогрева заднего стекла, диагностика тормозной системы и еще много дополнительных услуг. Плюс дополнительный литр масла на «долив». Согласитесь, вы бы вряд ли отказались принять участие в такой акции? Другими словами, чтобы достичь успеха, вам необходимо узнать ключевые факторы выбора ваших клиентов. Сделать это можно несколькими способами - провести интернет-опрос, организовать онлайн-исследование и т. д.
Источник: http://advertology.ru/ |